В соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель- гражданин в случае обнаружения недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности вправе обратиться к продавцу или изготовителю с требованиями:
- о замене товара на аналогичный;
- о замене товара на товар другой марки с перерасчетом цены;
- потребовать соразмерного выявленным недостаткам уменьшения цены;
-потребовать незамедлительного устранения выявленных недостатков или возмещение расходов на их исправление;
- потребовать возврата уплаченной за товар суммы (при этом по требованию продавца и за его счет покупатель должен вернуть ему товар).
Данное требование покупателя должно быть выражено в письменной форме в виде претензии, которую необходимо отправить продавцу или изготовителю товара, для того чтобы впоследствии можно было бы обратиться в суд за защитой своих прав.
В претензии необходимо указать срок выполнения требования покупателя (закон определяет сроки в зависимости от требований покупателя, например требование о возврате уплаченной за товар суммы или соразмерного уменьшения покупной цены должно быть выполнено продавцом (изготовителем) в течение десяти дней с момента предъявления такого требования).
В случае, если требование покупателя остается неисполненным в указанный в претензии срок, он может обратиться в суд за защитой своих прав. В судебном порядке с продавца (изготовителя) взыскивается как основная сумма (уплаченная за товар), также и стоимость экспертизы, неустойка за невыполнение требований покупателя, компенсация морального вреда, штраф в размере 50 % от стоимости товара, а также все судебные расходы.
Юристы нашей юридической консультации ДИВЕСТ помогут оформить претензию в соответствии с требованиями действующего законодательства, также составят исковое заявление в суд, проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с защитой прав потребителя.